Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В середине 90-х гг. слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из потребностей и интересов, развивают его как личность.
Наш детский сад тоже широко использует проектную деятельность. Темы для исследования берутся самые разнообразные. Мы остановимся на трех из них:
1. «Зеленая аптека».
При создании этого проекта использовались авторские разработки Л. А. Макаровой, воспитателя-эколога НШДС №104 г. Сыктывкара. Проект адаптировали к природным условиям нашего города. В ходе работы над проектом выделились следующие положительные моменты: привлечение детей, родителей к ознакомлению с лекарственными растениями, представление своего проекта (защита) перед другими дошкольными группами, т. е. самореализация. В результате осуществления проекта повысился уровень заинтересованности детей и родителей в укреплении собственного здоровья.
2. «Цветущий дом».
В разработке этого проекта частично использовали авторские разработки Н. Н. Ивлевой, методиста ИМЦ г. Сыктывкара, Е. Н. Дмитриевой, Э. В. Каневой, воспитателей ДОУ №108 г. Сыктывкара. Реализация проекта проводилась в старшей группе. В итоге дети расширили свои знания в области комнатных растений, ухода за ними.
3. «Ах, картошка, ты картошка!».
Долгосрочный проект, для создания которого были заимствованы авторские разработки Г. М. Усачевой, воспитателя-эколога МДОУ №66 г. Сыктывкара ( Экологические проекты в ДОУ и начальной школе: методические рекомендации/Ред. и сост. Хабарова Т. В. – Сыктывкар: КРИРОиПК, 2004). К сожалению, осуществление данного проекта невозможно было сделать в полной мере из-за отсутствующих погодных условий для высадки картофеля в открытый грунт и мы ограничились посадкой в группе. Там не менее в конечном итоге дети узнали много нового о картофеле, истории его появления, познакомились с разными способами выращивания, вредителями растения, крахмале и пр.
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения.
Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.
Хорошим подспорьем в этом является метод проектов, который открывает массу возможностей для полноценного экологического воспитания дошкольников.
Это интересно:
Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении. Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществляло ...
Повышение результативности вводной части урока
Как известно, начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время (после предшествующего урока по другому предмету, ходьбы или поездки в школу и др.) не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесс ...
Использование АСТ-тестирования в качестве контроля сформированности
грамматических навыков студентов 2 курса колледжа
Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка в педагогическом колледже. Целью опытного обучения являлась апробация разработанного теста на основе программы АСТ-тест в процессе контроля сформированности грамматических н ...