Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Методика этих уроков изменилась потому, что заменен опыт, лежащий в основе объяснения. Поскольку оксид ртути исключен из числа школьных реактивов, то доказательство разложения молекул на атомы й образования новых молекул из получившихся атомов можно дать на опыте электролиза воды. Помогут уяснить сущность процесса рисунки, модели, схематическая запись реакции разложения воды. На этом уроке нужно обратить внимание учащихся на то, что молекулы веществ могут состоять как из атомов одного вида (водород, кислороде, так и из атомов разных видов (вода). Понятия простого и сложного вещества формируются пока еще без употребления термина "химический элемент". Так, учащиеся, как -показал опыт, лучше понимают особенность состава простых и сложных веществ и готовятся к восприятию следующего урока на тему: "Химические элементы".
В целях развития у учащихся умений обобщать важно предлагать им задания, позволяющие понять сущность выполненного химического эксперимента.
Задание 1. (Выполнение задания под руководством учителя.)
Сделайте выводы о новом веществе, полученном в опыте, в соответствии с планом:
1. Сульфид железа (II) имеет некоторое сходство с серой (Какое?), но существенно отличается от нее (Чем?).
Сульфид железа (II) имеет некоторое сходство с железом (Какое?), однако существенно отличается от него (Чем?).
Почему сульфид железа (II) нельзя назвать смесью серы и железа?
3адание 2. (Рассчитано на более высокий уровень знаний и Самостоятельность действий учащихся.)
Дайте названия каждому опыту, которые демонстрировал учитель: разделение смеси железа и серы магнитом; разделение серы и железа водой; получение сульфида железа (II); проверка свойств сульфида железа (II) магнитом; проверка свойств гидроксида железа (II) водой.
2. Сколько и какие вещества участвовали
При объяснении нового материала нужно обратить внимание учащихся на то, что одной из причин многообразия веществ является способность атомов одного вида образовывать простые вещества, а также входить в состав сложных, что вещества находятся во взаимосвязи при химических превращениях, что они имеют сходство: простые и сложные вещества состоят из атомов и молекул, относятся к одному виду материи. Анализ результатов опыта по разложению воды позволяет утверждать, что атомы при химических реакциях сохраняются. Сущность —это главное, основное а явлении, часто не наблюдаемое непосредственно, то, о чем мы судим по внешним проявлениям, анализируя- и сопоставляя их. Важно при этом сформулировать вывод, имеющий мировоззренческое значение: сущность любой химической реакции заключается в перегруппировке атомов исходных веществ, в результате чего образуются новые вещества. Или по-другому: сущность химической реакции состоит в образовании новых веществ из атомов, входивших ранее в состав исходных веществ. Исходные вещества и продукты реакции взаимосвязаны, потому что они включают одни и те же виды атомов.
Сравнение существенных признаков смесей и сложных веществ можно наглядно оформить в виде таблицы 2.
Задачи.
1.7. Представьте, что у вас в руках волшебная палочка и вы превращаете: а) камень в песок; б) кислород в озон; в) лед в пар. В каком случае вы проводите химические превращения?
1.8. Найдите простые вещества среди перечисленных веществ: воздух, вода, озон, мед, морская вода, кислород, азот.
1.9. Из перечисленных веществ два являются смесями. Найдите их:
а) кислород,
б) озон
в) вода в реке,
г) вода в облаке,
д) поваренная соль,
е) воздух,
ж) сахар.
Химические элементы
Как вы уже знаете, атомы бывают одинаковые и разные. Чем разные атомы отличаются друг от друга по строению, вы скоро узнаете, а пока скажем только, что разные атомы отличаются химическим поведением, то есть своей способностью соединяться друг с другом, образуя молекулы (или немолекулярные вещества).
Иными словами, химические элементы – это те самые виды атомов, которые упоминались в предыдущем параграфе.
Каждый химический элемент имеет свое название, например: водород, углерод, железо и так далее. Кроме того, каждому элементу присвоен еще и свой символ. Эти символы вы видите, например, в " Таблице химических элементов" в школьном кабинете химии.
Химический элемент – абстрактная совокупность. Так называют любое число атомов данного вида, причем атомы эти могут находиться где угодно, например: один – на Земле, а другой – на Венере. Химический элемент нельзя ни увидеть, ни пощупать руками. Атомы, образующие химический элемент, могут быть как связаны, так и не связаны друг с другом. Следовательно, химический элемент не является ни веществом, ни материальной системой.
Это интересно:
Знакомство
с красками
1. Задача ребенка полностью раскрасить лист бумаги разными красками. При этом цвета должны плавно переходить один в другой - растушевываться с помощью воды. Наблюдать за свойствами красок, обратить внимание на оттенки получаемые на "стыках" цветов, переходы одного цвета в другой. Пример: ...
Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного
возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...
Педагогические технологии
Педагогическая технология (от греч.: techne - искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогически ...