Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»

Педагогика и воспитание » Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" » Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»

Страница 2

Лотман Ю.М. рассматривает позицию автора через хронотон текста. По его мнению, автор находится над всеми событиями и только ему, Н.В.Гоголю, известен моральный исход.

В библиографическом аспекте рассматривают позицию автора такие исследователи как С.Машинский, Е.А.Смирнова, Анри Труайя, но эти литературоведы в своих работах упускают духовную сторону жизни писателя.

Большинство литературоведов выделяют автора и приписывают ему роль повествователя.

Особое значение имеют работы Воропаева В., Дунаева М.М., Зеньковского В., в которых эти исследователя говорят о духовной жизни Н.В.Гоголя, творчество которого вне духовных категорий понять невозможно.

Наше исследование направлено на выявление линий повествователя и автора. В работе опираемся на духовную прозу Н.В.Гоголя и исследования В.Зеньковского, В.Воропаева.

При глубоком изучении текста поэмы «Мертвые души» обращено внимание на духовный смысл подтекстов поэмы, в которых повествователь выражает себя в словесной материи текста, автор – через смысл подтекста. таким образом, линии повествователя и автора, через подтекст обличающего людские грехи, сходятся.

В работе доказывается, что в лирических отступлениях слышен голос автора, а не повествователя, приводятся примеры из духовной прозы Гоголя. Так, в поэме есть отступление о своеобразии русского характера и в своей работе «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголь пишет о свойстве русского характера, что и доказывает, что перед нами автор.

Так же доказывается и принадлежность Гоголю остальных лирических отступлений. Приходим к выводу, что линии повествователя и автора сходятся в тексте. Автор приближается в своем творчестве к смысловой концепции древнерусского писателя с его взглядом на литературу. Писатель проявляет себя косвенно (через подтекст) и прямо (через лирические отступления). Он выступает духовным проповедником Святой Руси. Присутствие автора подчинено одной цели: прославить Русь, наставить людей на путь праведный.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме
Тема дипломной работы может быть использована как на уроках истории, так и на внеклассных занятиях. Она связана с историко-культурным материалом. Известно, что построение уроков по истории культуры значительно сложнее, изложение этого материала в учебнике часто не может удовлетворить учителя ни в о ...

Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп
Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней – необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Указания к орга ...

Психолого-педагогические и методические аспекты формирования понятийного аппарата школьников
Вопрос о развитии научных понятий в школьном курсе, прежде всего практический вопрос, с точки зрения задач, стоящих перед школой в связи с обучением ребенка системе научных знаний. Не менее велико и теоретическое значение вопроса, поскольку исследование развития научных, т.е. подлинных, несомненных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru