Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, взаимоотношения ребенка имеющего нарушения слуха с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка. Долговременная деформация, искажение отношения к ребенку со стороны одного или обоих родителей становится фактором риска, способным привести к формированию отрицательных качеств личности. Целенаправленная работа по психологической коррекции отношений родителей и детей может стать важным средством воздействия на развитие личности детей с нарушениями слуха.
Выводы: Проведя анализ психолого-педагогической литературы, мы выяснили что, проблема влияния стилей семейного воспитания на формирование базовых качеств личности старшего дошкольника с нарушением слуха, в настоящее время очень актуальна. Что первым, и самым важным социальным институтом является семья и именно здесь ребенок начинает познавать первые правила поведения, нравственные нормы, начинаются складываться задатки к формированию личности ребенка.
Формирование личности предлагает развитие процесса образования целей и развития действий субъекта. Формирование личности представляет собой процесс непрерывный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий, качественные особенности которых зависят от конкретных условий и обстоятельств. Процесс развития личности всегда остается глубоко индивидуальным, неповторимым.
Формирование личности ребенка с нарушением слуха идет тем же путем, что и у нормально слышащих детей. Однако ее развитие происходит в сложных, нарушенных условиях и имеет специфические особенности.
В дошкольном возрасте фактически уже складывается личность, самосознание ребенка. Эти процессы, в первую очередь, обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память.
Развитие личности и самосознания детей с нарушениями слуха протекает в сложных условиях, связанных с трудностями в общении с окружающими людьми, замедлением процесса переработки информации, с более бедным и менее разнообразным опытом, ограниченными возможностями спонтанного усвоения социального опыта.
Это далеко неполный список тех изменений и новообразований, которые происходят в дошкольном возрасте. Ребенок, знакомясь с окружающим миром, начинает овладевать предметами и орудиями деятельности. В дальнейшем постигать сложную систему человеческих взаимоотношений. Вважная роль здесь отводится взрослому.
Отставание во владении словесной речью приводит к ограничениям социальных контактов, появлению фрустации у них, и у родителей. Невозможность сообщить планы на будущее, описать события внутренней жизни, обсудить возникающие проблемы приводит к замыканию в себе, к трудностям социальных взаимодействий.
Дошкольный возраст, как никакой другой, характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого и прохождения того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения взрослого и ребенка.
Решающим, в развитии личности ребенка с нарушением слуха можно считать социальные условия жизни, складывающиеся из общения, обучающих воздействий, организации жизни в целом. Следует помнить, что переучивать ребенка труднее, чем научить с самого начала. Родителям необходимо знать некоторые психологические особенности личности ребенка с нарушением слуха, чтобы педагогически грамотно решать столь. сложную проблему.
У глухих детей больше, чем у слышащих, проблем, связанных с приспособлением к окружающему миру. Это приводит к появлению у них таких личностных черт, как ригидность, эгоцентризм, отсутствие внутреннего контроля, импульсивность, внушаемость, более высокий уровень агрессивности в поведении, и меньше, чем у слышащих, стремление к сотрудничеству, эмоциональная незрелость.
Семья для маленького ребенка - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия. Будучи членом семейного коллектива, ребенок тоже вступает в систему существующих здесь отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения. Как участник внутрисемейных событий, он проникается всем, чем живут взрослые, впитывает их суждения и взгляды на мир, судит их оценками. Известны три типа воспитательной тактики взрослых - авторитарный, демократический, либеральный. По сути дела, эти воспитательные тактики как нельзя лучше отражают семейный уклад, являются прямым, логическим их следствием.
Это интересно:
Психологический аспект юношеского возраста
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15–16 до 21–25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Юность – чрезвычайно значимый период в жиз ...
Упражнения, направленные на преодоление аграмматической
дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...
Формирование чувства патриотизма и уважения к труду у детей с нарушением
интеллекта
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в духовно-нравственном и социально-гражданском развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её ...