Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
принцип системности и последовательности в обучении. Проявляется в том, что знания детям даются от простого к сложному, от частного к общему. Последовательность заключается в том, что, во-первых, дети в начале знакомятся с понятиями (категориями), на фоне которых формируются представления об их значении, использовании; во-вторых, изначально детей знакомят с понятиями через занятия и игры под руководством воспитателя, а далее дети самостоятельно применяют полученные знания в своих играх (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, режиссерских);
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данный принцип подтверждает необходимость использования игровых методов в работе по нравственно-экономическому воспитанию детей. Индивидуальный подход к детям осуществляется в помощи в организации игр, в усвоении различных понятий.
Одним из условий в методических подходах является отбор содержания, близкого и интересного как взрослым, так и детям. Практические и познавательные задачи в области экономической культуры должны вытекать из реальных ситуаций, с которыми сталкиваются дети в повседневной жизни.
Решающая роль семьи в воспитании детей общепризнанна. Возложение законом ответственности за результаты воспитания своих детей (ст. 63.Семейного кодекса РФ) опирается на положение о том, что семья является ведущим институтом воспитания, а детский сад может и должен стать «продолжением жизни ребенка в семье» (Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г.).
Влияние на ребенка многообразия факторов семейного воспитания, которые изучены педагогами, психологами, социологами, и результаты их исследований позволяют учитывать их как в научной, так практической работе с детьми и их родителями. Мы же ограничимся лишь факторами, которые прямо или косвенно оказывают влияние на нравственно-экономическое воспитание детей.
Таким образом, при составлении программы по нравственно-экономическому воспитанию детей следует уделить особое внимание в подборе методов, то есть точно определить методические подходы к содержанию и организации программы.
Это интересно:
Физическая подготовленность и педагогический контроль
Информированность учителя и ученика о физической подготовленности на любом отрезке процесса обучения необходима для управления этим процессом. Ученик призван быть сознательным участником этого процесса. Участие его, помимо выполнения указаний и требований учителя на уроке, состоит еще и в том, что ...
Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...
Способы выявления одарённых детей
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на по ...