Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Методические подходы к реализации нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности

Страница 2

принцип системности и последовательности в обучении. Проявляется в том, что знания детям даются от простого к сложному, от частного к общему. Последовательность заключается в том, что, во-первых, дети в начале знакомятся с понятиями (категориями), на фоне которых формируются представления об их значении, использовании; во-вторых, изначально детей знакомят с понятиями через занятия и игры под руководством воспитателя, а далее дети самостоятельно применяют полученные знания в своих играх (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, режиссерских);

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данный принцип подтверждает необходимость использования игровых методов в работе по нравственно-экономическому воспитанию детей. Индивидуальный подход к детям осуществляется в помощи в организации игр, в усвоении различных понятий.

Одним из условий в методических подходах является отбор содержания, близкого и интересного как взрослым, так и детям. Практические и познавательные задачи в области экономической культуры должны вытекать из реальных ситуаций, с которыми сталкиваются дети в повседневной жизни.

Решающая роль семьи в воспитании детей общепризнанна. Возложение законом ответственности за результаты воспитания своих детей (ст. 63.Семейного кодекса РФ) опирается на положение о том, что семья является ведущим институтом воспитания, а детский сад может и должен стать «продолжением жизни ребенка в семье» (Кравцова Е.Е., Кравцов Г.Г.).

Влияние на ребенка многообразия факторов семейного воспитания, которые изучены педагогами, психологами, социологами, и результаты их исследований позволяют учитывать их как в научной, так практической работе с детьми и их родителями. Мы же ограничимся лишь факторами, которые прямо или косвенно оказывают влияние на нравственно-экономическое воспитание детей.

Таким образом, при составлении программы по нравственно-экономическому воспитанию детей следует уделить особое внимание в подборе методов, то есть точно определить методические подходы к содержанию и организации программы.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Домашнее задание - необходимая часть процесса обучения
Обучение - двусторонний процесс: в нем участвуют учитель и ученик, деятельность которых тесно связана. Однако деятельность того и другого имеет свою специфику. Так, при непосредственном участии учителя ученик усваивает некоторую сумму знаний и приобретает определенные навыки самостоятельной работы: ...

Понятие и компоненты творческих способностей
Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. У психологов и дидактов складываются разные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии “творчество” применительно к развитию ученика. Для начала выясним, что же такое способность, и какой смысл содержит это п ...

Общение в педагогическом взаимодействии
Взаимодействие является одной из сторон общения (интерактивной). Интерактивная сторона общения, или собственно взаимодействие: от лат. inter (между) + actio (действие) в педагогике, психологии и социологии рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru