Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Своеобразие и внутренняя конфликтность родительского отношения заключается, на наш взгляд, в максимальной выраженности и напряженности обоих моментов. С одной стороны, в силу глубинной связи матери и ребенка, материнская любовь является высшим проявлением личностного отношения. В силу этого она порождает устойчивую и безусловную любовь, чувствительность к состояниям и переживаниям ребенка, сильную эмоциональную связь с ним. С другой - глобальная ответственность за будущее ребенка порождает оценочную позицию, контроль над действиями ребенка, сравнение его с другими, превращая ребенка в объект воспитания. Это предполагает реализацию более или менее жесткой воспитательной стратегии, включающей определенную направленность родительских воздействий на будущее, на формирование определенных качеств, объективную (или необъективную) оценку действий и состояния ребенка и т.д.
Поскольку личностное и предметное начало присущи типу родительского отношения, их можно рассматривать как его структурные составляющие.
Специфика родительского отношения заключается также в его постоянном изменении с возрастом ребенка и неизбежности отделения ребенка от родителей. С возрастом изменяется мировоззрение ребенка, тип его ведущей деятельности, отношения с взрослыми и т.д.
Сущность родительской заботы предполагает любовь к растущему ребенку.
Тип родительского отношения и соотношение его структурных компонентов определяется не только индивидуальными особенностями родителей, но и возрастом ребенка.
В раннем возрасте максимально выраженным является личностное начало родительского отношения. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение - это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты.
По мере взросления ребенка, нарастание его потребности в независимости родительского отношения качественно преобразуется: преобладание личностного начала сменяется предметным. Постепенно нарастают требования к ребенку, увеличиваются ожидания определенных действий, поступков, достижений, становится более дифференцированной оценка его качеств, свойств, характера, развитие его способностей. При этом выраженность личностного начала будет снижаться, хотя оно никогда не исчезнет и всегда остается важной составляющей родительского отношения. Можно предположить, что характер родительского отношения, который определяется преобладанием у родителя предметного личностного начала, определяет стиль его поведения с ребенком и оценку ребенка родителем.
Таким образом, в процессе развития личности ребенка дошкольного возраста доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в первую очередь с ней. Целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды на жизненном пути. Именно добрые внутрисемейные отношения оказывают положительное влияние на формирование личности ребенка. В общение у взрослых и детей вырабатываются определенные принципы. Далее в семье объективно складывается определенная, не всегда осознанная система воспитания, которая может быть представлена 4 основными стилями семейного воспитания (демократический, авторитарный, либеральный, неустойчивый).
Это интересно:
Приемы, способы и средства активизации мыслительной
деятельности на учебных занятиях
В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой задачи, в особенности познавательной, требует от обучающихся не только актуализации, систематизации и воспроизведения ранее усв ...
История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...
Порядок выставления оценок
В практической части экзаменов учащиеся сдают не менее 3 и не более 5 нормативов по выбору из предложенных методическим объединением в приложении. Учащийся обязан сдать все нормативы на положительную оценку, в случае не выполнения нормативов практической части экзамена рекомендовать учащемуся сдава ...