Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
За определенный промежуток времени человек может запомнить 7 фактов (или +2 или -2).
Важным моментом педагогики сотрудничества является кооперативное обучение.
Основные элементы кооперативного обучения
1. Положительная взаимосвязь:
а) определяется общая цель - научить каждого в отдельности, а также всех вместе.
б) распределить роли в каждой группе - подводящие итоги, ободряющий, а также поддерживающий каждого в процессе обучения, развивающей идеи.
2. Парное взаимообучение:
а) учащиеся помогают и поддерживают друг друга в стремлении учиться,
б) учитель организует пары таким образом, чтобы учащиеся сидели рядом и могли обсудить каждый аспект задания.
3. Индивидуальная ответственность:
а) учитель постоянно следит за уровнем знаний каждого,
б) учитель может индивидуально проверить каждого ученика или выбрать одного члена группы для тестирования.
4. Умение сотрудничать друг с другом или с небольшой группой:
Оно включает в себя:
- умение лидировать,
- умение принимать решения,
- умение разрешать конфликты.
5. Групповое обсуждение:
а) каждая группа должна описать действия каждого ученика, которые помогли всем вместе добиться успеха,
б) подведение итогов,
в) учитель постоянно наблюдает за работой групп и рассказывает группам и всему классу о результатах совместного обучения.
Кооперативное обучение:
1. Это работа каждого в отдельности.
2. Это работа всех.
3. Это взаимодействие учителя и учащихся.
Составные части
кооперативного обучения
1. Индивидуальная.
ДЕВИЗ: "Каждый сам за себя".
2. Соревновательная.
Девиз: "Моя задача самому победить, а другого обойти".
3. Кооперативная (группа учащихся работает вместе, чтобы достичь одной цели).
Девиз: "Мы доплывем все вместе".
Кооперативное обучение можно провести при групповой работе.
Зачем делят класс на группы.
Древнегреческий философ Эпикур сказал: "При дискуссии больше выигрывает побежденный в том отношении, что он умножает свои знания".
1. Чем работа в группах отличается от традиционного урока:
а) все активны, работают над заданием,
б) обсуждают, высказывают свое мнение, слушают друг друга, задают друг другу вопросы ("Почему так думаешь ."), учатся помогать друг другу ("А как ты это понимаешь ."),
в) одаренные дети могут раскрыть свои способности без привлечения внимания целого класса. Подростки боятся оказаться в роли "любимчиков учителя". А здесь, в группе, способные дети оцениваются другими детьми. Дети охотно учатся у своих товарищей,
г) дети более свободно держатся во время работы в группах. Ученик, которого обычно в классе не замечают, имеет возможность продемонстрировать свои знания, он не боится унижения.
2. Как использовать работу в группах.
1. Учитель должен поставить перед детьми проблему или дилемму.
2. Учитель должен задать себе вопросы:
"Почему я хочу, чтобы дети этому научились?"
"Как я могу их побудить к мышлению?"
3. Мы должны помнить, что встречаемся с людьми, у которых разные стили обучения, разные способности и умения.
4. Поощрять у школьников собственное мнение.
5. Ученики с помощью упражнений (заданий) формируют и выражают собственное мнение слушать других, делать выводы, а это демократический способ мышления.
3. Подготовка к работе в группах.
КАК НАЧАТЬ: найти коллегу, который готов работать в группах.
Основы сотрудничества: обязанности членов группы:
а) каждый должен слушать своих товарищей,
б) каждый должен принимать участие в работе,
в) каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна,
г) каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.
Как разделить школьников на группы:
а) самая лучшая группа из 4-5 человек, а группы из 3-4 человек обычно создают беспокойство,
Это интересно:
Последовательность освоения гласных и согласных фонем.
Типичные ошибки в произношении слов
Ребенок усваивает звуки родного языка постепенно, начиная с более простых по артикуляции. Чем сложнее работа органов речедвигательного аппарата для произнесения звука, тем позднее ребенок его осваивает. Почти все дети к началу третьего года произносят ударные гласные и более простые по артикуляции ...
Педагогическая поддержка: понятие, сущность
В толковом словаре современного русского языка представлено несколько значений слова «поддержать». Относительно нашей проблемы значимыми являются: «оказывать помощь, содействие; не дать прекратиться, нарушиться». «Поддерживать» определяется как «служить опорой для чего-нибудь». Основные концептуаль ...
Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи
детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Адекватная оценка речевого развития обследуемого ребенка обязательно включает в себя не только то, что они не знают, не умеют, но и то, что они знают, умеют, а также то, что лежит в ближайшей зоне их речевого развития. Всесторонний анализ и оценка развития грамматического строя речи обследуемого ре ...