Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом

Педагогика и воспитание » Оценка физического развития детей 7-15 лет, не занимающихся спортом » Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом

Страница 2

У человека констатировалось 3-фазный тип роста: 1 фаза - быстрое падение скорости роста; 2 фаза - скорость роста либо близка к стабильной, либо слегка увеличена; 3 фаза - более низкий уровень роста. Наибольшее значение он предаёт 2ой фазе роста, на её протяжении происходит половое созревание.

В работах учёных указывается, что у мальчиков наиболее максимальная скорость роста наблюдается дважды в 8-9 лет и в 12-14 лет, у девочек описывается лишь однократное увеличение скорости роста в развитии от 10 до 12 лет. Максимальный годовой прирост по данным различных авторов колеблется от 5,6 си до 7,18 см у девочек и от 5,32 см до 8,5 см у мальчиков. Минимальная скорость роста у девочек наблюдается в 9 лет, у мальчиков в 12 лет.

На основе данных знаний был построен график зависимости длины тела от возраста. Кривая А напоминает плавно восходящую линию, которая с 14,5 - 15 лет теряет тенденцию равномерного прироста и приближается и приближается к своему максимуму в возрасте 17 лет у субъектов мужского пола и 15,5 лет женского. Сопоставление кривых, характеризующих изменение длины тела у субъектов мужского и женского пола, свидетельствуют о том, что до 9 лет 9 месяцев ± 3,5 месяца лица женского пола несколько уступают в длине тела лицам мужского пола. После указанного возраста девочки опережают мальчиков. Происходит первый перекрёст ростовых кривых на протяжении 3,5 лет, т.е. с9,5 до 13 лет девочки выше мальчиков. В 13 лет начинается период ускоренного роста у мальчиков. В этом возрасте наблюдается второй перекрёст ростовых прямых, т. е мальчики вновь опережают по длине тела девочек.

В возрасте 8,5 - 9,5 лет у девочек наблюдается увеличение длины тела за год на 53, 33% предыдущего года жизни. В период между 8 и 12 годами средняя прибавка длины тела составляет 7,48 см в год, т.е.4,67% окончательной длины тела. Максимальное увеличение длины тела приходится на возраст 11,5 лет, после чего отмечается уменьшение абсолютного роста тела до 3,45 см в год. В возрасте между 14 и 15 годами можно заметить вновь увеличение абсолютного роста тела до 3,45 см в год. После 16 лет практически происходит прекращение увеличение длины тела, а наблюдающиеся колебания в пределах от 0,75 см до 1,8 см объясняются тем, что характеристика ростовой прямой даётся по результатом поперечных наблюдений.

Несколько иные возрастные особенности имеют ростовые процессы у мальчиков. Энергичное увеличение длины тела у них наблюдается в возрасте 12,5 лет, т.е. на 3 года позже по сравнению с девочками. В период между 12 и 15 годами средняя прибавка длины тела составляет8,25 см в год или 4,85% окончательной длины тела, т.е. в процентах существенного различия между субъектами мужского женского пола не наблюдается. Максимальное увеличение длины тела наблюдается в 13,5 лет - 8,62 см. После 14,5 лет наблюдается заметное снижение абсолютной прибавки длины тела до 31,32% величины предыдущего года. В период между 17 и 18 годами прирост длины тела практически становится равным 1%.

Ростовые кривые наглядно представляют тенденцию и ход изменения ростовых процессов. Они позволяют определить сроки опережения в росте одной или другой половых групп. Однако, по графику изменения длины тела и его сегментов в постнатальном онтогенезе не представляется возможным судить об интенсивности ростовых процессов, т.к. большая величина увеличивается больше, меньшая - меньше.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

Подбор упражнений, составление комплексов
В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влия ...

Разработка уроков по работе над многозначными словами
1. Однозначные и многозначные слова (первый урок) На этом уроке реализуются следующие цели: а) познавательные — ознакомление с понятиями «однозначные и многозначные слова» и со способами отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; б) практическая — формирован ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru