Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Вызывание и закрепление голоса в прямых и обратных слогах со звуком [м] проходит под контролем слухового, зрительного и двигательного анализаторов ребенка, при его активном желании восстановить голос. Постепенно в процессе логопедических занятий обучающийся контролирует звучание голоса без напряжения мышц шеи, что является необходимым условием правильного голосоведения.
У детей с врожденным заболеваниями гортани не всегда удается вызывать голос на первых занятиях. Полученное первое голосовое звучание характеризуется своеобразным тембром-голос грубый, хриплый, напряженный. Качество полученного голоса находится в прямой зависимости от полноценности функций голосовых складок, тяжести и длительности заболевания гортани, психологической подготовки ребенка, его веры в возможность восстановления голоса.
Вторым разделом коррекционных занятий является закрепление полученного голоса. Задача этого периода - введение полученного голоса в слоги, слова, фразы, развитие высоты, силы, тембра, модуляций голоса и мелодико-интонационной стороны речи.
Вся система логопедических занятий построена на дидактическом принципе постепенного перехода от легких упражнений к более трудным в зависимости от возраста ребенка, состояния и развития его речевой и голосовой функций, а также индивидуальных особенностей личности.
Закрепление голоса начинается с произнесения слогов, включающих все гласные звуки и взрывные согласные [к], [т], [п], а также фрикативные согласные [ф], [с], [ш], [х].
Рекомендуется произнесение звука с гласным [у], который увеличивает его сонорность.
Как только ребенок овладеет произнесением всех перечисленных согласных в сочетании с гласными, рекомендуется переходить к произнесению слов.
Все эти упражнения чередуются с работой по укреплению силы, высоты и тембра голоса. Логопед должен стремиться, чтобы у ребенка был ровный, спокойный, громкий и звонкий голос. Учить его говорить громко, по не крикливо необходимо на простейших упражнениях
Как только ребенок сможет общаться восстановленным голосом в быту, следует переходить к вокальным упражнениям, которые являются своеобразной гимнастикой голосового аппарата. Их следует начинать с пения без слов. Мелодия должна быть эмоционально окрашена.
Одновременно с вокальными упражнениями рекомендуется чтение стихотворений, а также небольших речевых сценок, диалогов, пересказы фильма или спектакля, которые, как и другой речевой материал, подбираются в соответствии с возрастом и интеллектом ребенка. Долго останавливаться на стихотворных текстах не рекомендуется, так как ребенок должен уметь общаться голосом в любой ситуации, разговаривая со знакомыми и незнакомыми людьми, на уроках в школе, на улице, дома.
С целью ранней профилактики тяжёлых сочетанных форм врождённых и наследственных заболеваний гортани организовано квалифицированное медико-генетическое консультирование, включающее пренатальную диагностику пораженного плода, а также определены дальнейшие подходы в лечении этих заболеваний среди населения.
Это интересно:
Университетские колледжи
Университетские колледжи различаются по размеру и предлагаемым образовательным программам. Некоторые предлагают только программы обучения до уровня «advanced», другие также предоставляют возможность проведения научных исследований. Как правило, специализация университетских колледжей и профиль обра ...
Повышение результативности вводной части урока
Как известно, начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время (после предшествующего урока по другому предмету, ходьбы или поездки в школу и др.) не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесс ...
Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей
с нарушением зрения
Для изучения родительского отношения нами был использован тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина, содержащий 5 шкал. Авторами предложена шкала процентильного ранга, что позволяет проводить сравнительный анализ с результатами других тестов. Процентильный ранг указывает на то, ...