Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В современной логопедии фонематическое восприятие определяется как слухо – произносительная дифференциация звуков речи.
Многие авторы уделяли огромное значение состоянию фонематического восприятия у детей с речевыми расстройствами. Р. Е. Левина отмечает, что в основе некоторых звукопроизносительных расстройств могут лежать отклонения слухового восприятия, которые могут оказаться производными, т.е. носить вторичный характер.
Значительное количество речевых нарушений так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка.
Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение. Кроме того, нарушение фонематического восприятия не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение тяжёлых дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематического восприятия.
Одним из наиболее распространённых речевых нарушений является стёртая дизартрия. Она может сочетаться с другими речевыми расстройствами, например, с общим недоразвитием речи, заиканием, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Проблема особенностей восприятия речи ( как на перцептивном, так и на фонематическом уровне ) у детей со стёртой дизартрией на наш взгляд и до настоящего времени остаётся недостаточно изученной.
Объект исследования: фонематическое восприятие у дошкольников.
Предмет исследования: особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
Цель исследования: изучение особенностей фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией по данным литературы.
Задачи исследования:
Провести анализ литературы по проблеме изучения фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией и у нормально развивающихся сверстников.
Разработать методику исследования фонематического восприятия у старших дошкольников со стёртой дизартрией.
фонематический речь дизартрия заикание
Это интересно:
Нравственно-этическое
воспитание: понятие, характеристика
В педагогической энциклопедии нравственное воспитание рассматривается как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Из данного определения ясно, что нравственность как личностная характеристика представляе ...
Основная гимнастика в системе физического воспитания
детей дошкольного возраста
Гимнастика (от греч. "гимнос" - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Содержание основной гимнастики составляют основные дви ...
Университетские колледжи
Университетские колледжи различаются по размеру и предлагаемым образовательным программам. Некоторые предлагают только программы обучения до уровня «advanced», другие также предоставляют возможность проведения научных исследований. Как правило, специализация университетских колледжей и профиль обра ...