Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией

Педагогика и воспитание » Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией

В современной логопедии фонематическое восприятие определяется как слухо – произносительная дифференциация звуков речи.

Многие авторы уделяли огромное значение состоянию фонематического восприятия у детей с речевыми расстройствами. Р. Е. Левина отмечает, что в основе некоторых звукопроизносительных расстройств могут лежать отклонения слухового восприятия, которые могут оказаться производными, т.е. носить вторичный характер.

Значительное количество речевых нарушений так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка.

Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение. Кроме того, нарушение фонематического восприятия не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение тяжёлых дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематического восприятия.

Одним из наиболее распространённых речевых нарушений является стёртая дизартрия. Она может сочетаться с другими речевыми расстройствами, например, с общим недоразвитием речи, заиканием, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Проблема особенностей восприятия речи ( как на перцептивном, так и на фонематическом уровне ) у детей со стёртой дизартрией на наш взгляд и до настоящего времени остаётся недостаточно изученной.

Объект исследования: фонематическое восприятие у дошкольников.

Предмет исследования: особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.

Цель исследования: изучение особенностей фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией по данным литературы.

Задачи исследования:

Провести анализ литературы по проблеме изучения фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией и у нормально развивающихся сверстников.

Разработать методику исследования фонематического восприятия у старших дошкольников со стёртой дизартрией.

фонематический речь дизартрия заикание

Это интересно:

Специфика проявления законов диалектики в педагогике. Основной закон педагогического процесса
Закон – внутренняя существенная связь явлений, обусловливающая их необходимость. Закон выражает определенный порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями или свойствами материальных объектов, повторяющиеся существенные отношения, при которых изменение одних явлений вызывает впо ...

Специфика деятельности младшего школьника на уроке физической культуры
С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными видами деятельности остаются игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности ещё предстоит развиваться. Развитие ребёнка идёт сразу и в нескольких направлениях. И ...

Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану. План анализа занятия №2 Задачи занятия, их взаимосвязь. Готовность воспитателя к занятию. Структура, тип занятия, логичность ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru