Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эстетическое воспитание дошкольника в условиях детского сада

Педагогика и воспитание » Эстетическое воспитание дошкольника в условиях детского сада

Эстетическое воспитание является чрезвычайно важным положением в общем воспитании ребенка. Последнее время повысился интерес к этой проблеме. Теория и практика эстетического воспитания – это одно из важнейших источников нравственного воспитания всесторонне развитой, духовно богатой личности. Важность выбранной темы определена тем, что для созревания будущего мировоззрения нужно сформировать эстетические взгляды, без которых оно не станет законченным, способным всецело объять действительность. Многие педагоги, деятели культуры считают, что сформировывать личность и эстетическую культуру необходимо в дошкольном возрасте, т. к. он наиболее благоприятен.

Данная работа посвящена анализу нескольких программ эстетического развития и воспитания детей данного возраста. Рассмотрены такие программы как: «Детство» – программа развития и воспитания детей в детском саду (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; «Творчество» – программа художественно – эстетического воспитания и развития детей в детском саду (А.И. Смоляр, П.П. Барынкин, В.П. Юрикова, Т.С. Слесарева и др.).

Взгляды педагогов создавших эти программы схожи в том, что в их программах используется эстетическое воспитание.

Их взгляды определили тему данного исследования «Эстетическое воспитание дошкольника в условиях детского сада».

Целью данной работы является анализ программ эстетического воспитания по основным характеристикам.

Была предпринята попытка решить следующие задачи:

изучить литературу на данную тему;

раскрыть понятие эстетическое воспитание;

охарактеризовать формы и методы эстетического воспитания детей;

изучить программы по дошкольному эстетическому воспитанию.

Объект исследования – процесс эстетического воспитания дошкольников.

Предмет исследования – процесс применения эстетического воспитания дошкольников в условиях ДОУ.

Гипотеза – с помощью анализа узнать, какие программы наиболее универсальны и полезны для воспитателя.

Практическое значение – данная работа может быть полезной для воспитателей, заведующих и методистов детских садов, т.к. в многообразии программ по эстетическому образованию трудно сориентироваться и остановить свой выбор. А данная работа подробно раскрывает суть нескольких, наиболее удачных, на мой взгляд, программ по эстетическому воспитанию в условиях детского сада.

Это интересно:

Разработка урока по теории вероятности
Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находки, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономернос ...

Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Основной парадо ...

Врожденные пороки гортани и причины их возникновения
Значительную актуальность представляют поражения гортани, так как они связаны с жизненно важной функцией – дыханием, и промедление в оказании помощи может в определенных случаях привести к летальному исходу. Патология гортани в качестве самостоятельной, т.е. нозологической формы наблюдается в широк ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru